четверг, 27 января 2022 г.

Их потенциал – наше будущее

Какая она – современная молодёжь? Они весёлые и креативные, умные и красивые, думающие и очень смелые! Они не боятся самовыражаться разными способами. И это делает их уникальным поколением. А ещё они отзывчивые и сострадательные. И точно знают, как сделать будущее добрее, лучше и равноправнее! Они всей душой болеют за родное Приднестровье! Не верите? Тогда читайте!

О республиканском молодёжном конкурсе «100 идей для Приднестровья» слышали, наверно, многие. Он проводился с сентября по ноябрь прошлого года. Принять участие в нём могли молодые люди от 14 до 35 лет. Именно в этом и заключалась главная цель: сделать так, чтобы молодёжь смогла проявить своё инновационное мышление и быть задействована в социально-экономическом развитии республики. Победителями конкурса стали 25 участников в 8 номинациях. Здесь каждый нашёл свою сферу, в которой видит проблему, и предложил её решение. И самое приятное для нас, дубоссарцев, что 4 призовых места в этом конкурсе заняли ученицы нашей школы № 7.

Три участницы конкурса посвятили свои работы проблемам детей с особыми возможностями здоровья. Ещё одна работа коснулась агропромышленных технологий и производства. У каждой – своё видение проблемы и её оригинальное решение. 

«Дорога в жизнь»

Первое место в номинации «Общество, экономика и социальная сфера» заняла Мария Миронченко. Её проект «Дорога в жизнь» разработан для детей с ограниченными возможностями. Этим ребятам, по мнению автора проекта, нужна особая поддержка и включённость всего общества в их жизнь. «Испытывать жалость – неправильная позиция. Мы должны сделать всё, чтобы такие ребята понимали: они полноправные и равноправные члены социума. Именно на это нацелен мой проект. Люди с особыми возможностями здоровья часто более целеустремлённые и упорные, чем любой здоровый человек. История знает примеры, когда люди без рук становились художниками, а без ног – бегунами. И таких людей вокруг нас много. Это восхищает и вдохновляет на то, чтобы не сидеть сложа руки, а делать для них что-то от себя», – рассказывает Мария. Проект девушки нацелен на то, чтобы помочь ребятам с ОВЗ решить внутрисемейные проблемы, преодолеть проблему изолированности, а также помочь им научиться самообслуживанию, без посторонней помощи. Для решения этих задач в своём проекте девушка предлагает конкретные методы, к примеру покупку бытовой техники и оборудования для адаптации детей с ОВЗ к окружающему пространству, а также проведение с ними различных обучающих занятий по навыкам самообслуживания. 

«Особые дети – особый взгляд на мир»

Хочется отметить, что и второе место в этой номинации – у дубоссарских девушек. Разрыв между местами всего лишь 0,23 балла. Проект Екатерины Шевченко «Особые дети – особый взгляд на мир» также вызвал интерес и поддержку конкурсной комиссии. «Мы живём в маленьком городе, где не так уж много возможностей культурно провести досуг. Даже в кинотеатр поехать – уже событие. А для детей с ограниченными возможностями здоровья таких событий ещё меньше. Моё предложение – открыть кружок рукоделия для таких ребят. Это подарит им возможность не просто развивать свои умения и навыки в каком-либо виде творчества, но также поможет решить проблему замкнутости, создаст комфортную обстановку, где они смогут чувствовать себя уверенно и востребованно. Тем более это актуально сейчас, в период пандемии, когда всем не хватает общения». Эту идею Екатерина почерпнула из своего личного опыта. Девушка и сама раньше занималась разными видами декоративного творчества и знает, что совместная творческая работа сплачивает и даёт глоток свежего воздуха в жизни. Именно поэтому решила предложить такой проект. 

«Культура и искусство»

Второе место в номинации «Культура и искусство» с одноимённым проектом заняла Арина Булан. Девушка тоже предлагает помочь детям с особыми возможностями здоровья, включая их в творчество. «Было бы здорово создать проект, где ребята с ограниченными возможностями наравне с другими молодыми людьми могли посещать какой-то клуб по интересам вне школы». Поскольку Арина увлекается декоративно-прикладным искусством, её предложение – поделиться знаниями и навыками со своими сверстниками. Девушка считает, что такой проект даст ребятам дополнительную уверенность в себе и заставит их ещё раз поверить в то, что они нужны и значимы для окружающих. А ещё это дополнительная возможность заводить новые знакомства, обмениваться идеями, мыслями и просто дружить.

«Мастерская по производству сумок и штор «Мегабанер»

Именно так звучит название проекта, занявшего третье место в номинации «Агропромышленные технологии и производство». Его автор – ученица 11 класса Анастасия Кардаш. «Меня давно интересовала тема поиска дешёвого материала для производства сумок и штор. Участие в проекте помогло мне более детально и глубоко погрузиться в изучение темы. Главная цель – помочь продлить жизнь сложноперерабатываемым материалам. Моей задачей было проанализировать имеющийся материал, изучить рентабельность проекта и предложить наиболее приемлемые технологии для изготовления сумок и штор из этого материала, а также изучить способы их реализации», – говорит девушка. Данная идея особенно приемлема в местах, где банеры устанавливаются на короткий срок: информация, размещённая на нём, становится неактуальной, а сам материал может служить ещё долго. Благодаря проекту, можно продлить жизнь банерной ткани, а также получить прибыль. 

«Почему так много внимания ребятам с особенными возможностями здоровья?» – этот вопрос закономерно появился у меня в ходе беседы. На него мне ответил куратор всех четырёх проектов, завуч школы и учитель химии Руслан Бодарев: «Мы много лет уделяем внимание этой теме. Мы увидели актуальность в создании таких проектов после того, как три года назад, в 2018 году, общественная организация «Алые паруса» в течение года осуществляла проект «Фонд молодёжи». Сегодняшние победительницы либо входили в состав «Фонда молодёжи», либо проводили мероприятия этого проекта. После этого появились идеи, которые воплотились в проектах. Эти проблемы очень актуальны, тем более что в нашей системе образования уже третий год активно внедряется система инклюзивного образования. Нашей школе и ученикам тема проблем людей с ОВЗ не чужда уже давно. У нас два педагога – инвалиды разных групп. Также в нашей школе обу-чается один ребёнок с ОВЗ. Естественно, что окружающая среда в нашей школе пока не благоустроена под инклюзивное образование. Но мы пишем заявки, ищем возможности и надеемся, что со временем получится создать необходимые условия». 

Участие ребят в таких конкурсах, как «100 идей для Приднестровья» несёт в себе ощутимую пользу не только для всего общества, которое получает свежие идея для своего развития, – такие конкурсы в первую очередь помогают самим ребятам понять: их мнение важно для страны, а их потенциал – это наше будущее! И как сказал Руслан Бодарев в конце нашей встречи, «когда молодёжь вовлечена в благоустройство и улучшение качества жизни своего сообщества, возникает большая вероятность того, что они захотят продолжить свою жизнь на родной земле». А это очень важно!

Поздравляем учениц Дубоссарской школы № 7 с победой и желаем дальнейшей творческой самореализации на благо родного Приднестровья!

Анастасия Лукияненко

 



Поделиться